В
отношении выбора будущей супруги все лица мужской национальности делятся, как
правило, на две категории. Для одних выбор жены вырастает в целую проблему,
иногда на всю оставшуюся жизнь. Для других такой проблемы вообще не существует.
К
какой категории уважаемые лица себя относят, решает каждый за себя. Но у
русского народа на этот счет есть хорошая поговорка: «Пока умный думает, дурак
три раза женится». Такой вот диагноз.
Среди
моих добрых знакомых есть и те, и другие. С одним я перезваниваюсь, и довольно
часто, но всякий раз, взявши трубку, с минуту слушаю на том конце провода
отзвуки яростного семейного скандала. Так и представляю, как мой знакомый,
назовем его условно Витёк, стоит возле телефона со снятой трубкой и –
доругивается… Наконец:
-
Аллё?
А
дальше вот такой разговор:
-
Витёк, это ты с Мариной лаешься? Вы же полгода назад дышать друг на друга не
смели.
-
А, нет! Это Татьяна. Я женился недавно. Ты что, не знал?
-
Опять?!
-
Ну…
-
Это в который раз? Если не коммерческая тайна, конечно.
Пауза.
Считает.
-
Шесть раз… кажется.
-
Угу. А не надоело? Жениться?
Витёк
(хотя и дважды дурак), но с юмором.
-
А я, - говорит, - больше ничего не умею.
Короче,
проблем с выбором жены у человека не было и нет. Проблемы скорее в другом:
исполнительные листы, сокрытие доходов, левые приработки, конспиративные
квартиры и прочие издержки семейного производства. Вторая категория «женихов»,
а это либо закоренелые холостяки, либо разведенцы; однажды обжегшись на молоке,
потом всю жизнь дуют на воду и к следующему шагу относятся крайне осторожно.
Поэтому, как ни крути, а с выбором жены у обеих категорий большие проблемы, и
еще не известно, у кого их больше.
В
своё время М. Е. Салтыков-Щедрин писал: «Мужчины, рассуждая о «женском
вопросе», только ценою величайших усилий могут воздерживаться от
интонаций игривого свойства». Замечание, согласитесь, тонкое. Но такова уж
природа отношений между мужчиной и женщиной, поэтому мы в наших рассуждениях
нарушать традицию тоже не станем.
Итак,
проблема выбора жены (а это, безусловно, «женский вопрос») стара, как мир. И
всякий народ, начиная с сотворения мира, решал эту проблему по-своему. Древние
греки, например, о будущих женах говорили так: «Некрасивая жена – наказание,
красивая – всеобщее достояние». После свадьбы они никогда с женами не
церемонились: запирали раз и навсегда в гинекей (женская часть дома), чтобы
жена прилежно управлялась с хозяйством и занималась воспитанием детей. Даже на
рынок за продуктами отправляли рабыню, жене за порог выходить не дозволялось.
На пирушках (пардон… на пиршествах) компанию эллинам составляли опять-таки не
жены, а либо хорошенькие рабыни, либо гетеры – свободные, прекрасно
образованные женщины легкого поведения, которые не имели права вступать в брак.
Хотя исключения, конечно, были.