АННОТАЦИЯ
Действие в романе
разворачивается по трем сюжетным линиям. Первая – олимпийские игры (5 век до
н.э.), своего рода художественный репортаж из древней Олимпии, долины реки Алфей: кулачные бои, панкратий,
пентатлон, состязания колесниц и другие экзотические виды состязаний. Эта линия
тесно связана с идеей «воспитания чувств» подрастающего поколения как одна из
составных частей так называемой «афинской школы воспитания». Вторая сюжетная
линия – любовь юного афинянина (участника олимпийских игр), главного героя
романа, к прекрасной спартанке. Это та редкая любовь-безумие, которая настигает
человека как болезнь, страшный недуг. Она проходит под знаком Афродиты Урании через многие испытания и злоключения. Третья линия связана с
морским разбоем, которым тайно занимается отец юного героя с благословения
могущественных Афин, добивавшихся господства на морях; для великого
города тайный разбой был существенной статьей дохода в государственном
бюджете.
В ткань романа
вплетено около двух десятков легенд, мифов, сказаний, почти не известных
современному, даже искушенному читателю. Они как бы обрамляли священные
олимпийские игрища и были религиозной, языческой философией этого своеобразного
культа, поклонения Зевсу Олимпийскому, дошедшего до наших дней.
Многое в этом
историческом повествовании перекликается с современностью, поскольку все
демократические установления, которые наша страна только-только нащупывает, в
Древней Элладе, и в особенности в Афинах, существовали в весьма развитом
состоянии, от парламентских форм управления до суда присяжных, что сказывалось
даже на формах проведения и организации олимпийских игр.